Сегодня учитель истории Алена Юрьевна провела с ребятами «Петровский урок». Юные художники приятно нас удивили, рассказали, что они уже изучали про Петра 1 на уроках истории и беседа получилась более содержательной.
Содержание беседы:
«Петр I – младший сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной – родился 30 мая 1672 года. В детстве Петр получил домашнее образование, с юных лет знал немецкий язык, затем изучал голландский, английский и французский языки. С помощью дворцовых мастеров освоил много ремесел (столярное, токарное, оружейное, кузнечное и др.). Будущий император был физически крепкий, подвижный, любознательный и способный, обладал хорошей памятью. После смерти Ивана Алексеевича (1696) Петр I стал единодержавным царем. Обладая сильной волей, целеустремленностью и большой работоспособностью, Петр I в течение всей жизни пополнял свои знания и навыки в различных областях, уделяя особое внимание военному и морскому делу. В 1689-1693 годы под руководством голландского мастера Тиммермана и русского мастера Карцева Петр I учился строить корабли на Переславском озере. В 1697-1698 годах во время первой заграничной поездки прошел полный курс артиллерийских наук в Кенигсберге, полгода работал плотником на верфях Амстердама (Голландия, изучая корабельную архитектуру и черчение планов, окончил теоретический курс кораблестроения в Англии. В годы царствования Петр I провел крупные реформы, направленные на преодоление отсталости России от передовых стран Запада. В 1703 году Петр I заложил город Санкт-Петербург, ставший в 1712 году столицей государства. В 1721 году Россия была провозглашена империей. В годы Северной войны Петр I создал регулярную армию и военно-морской флот. Уделяя много внимания техническому перевооружению армии и флота, Петр I наладил разработку и производство новых типов кораблей, новых образцов артиллерийских орудий и боеприпасов. Петр I умер в 1725 году, похоронен в Петропавловском соборе Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге». Дети с удовольствием занялись творчеством. Они изобразили жизнь Петра, его творения. Получились замечательные рисунки.